idakuz (idakuz) wrote,
idakuz
idakuz

Categories:

Bell Gothic

 

Гар­ни­тура: Bell Gothic
Тип: гро­теск
На­чер­та­ния: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic
Ко­диров­ки/Фор­ма­ты: Cyrillic — Win PS, Mac PS; Multilingual — OpenType
Про­из­во­дитель: Па­раТайп
Ди­зай­нер: Чон­си Гриф­фит, Иза­белла Ча­ева
Да­та вы­пус­ка: 26 мар­та 2009 го­да

Сто­имость од­но­го на­чер­та­ния: 800 руб­лей (PS), 950 руб­лей (OT)
Сто­имость комп­лек­та из 4 на­чер­та­ний: 3100 руб­лей (PS), 3880 руб­лей (OT)

Вер­сия фир­мы Bitstream шриф­та Белл Го­тик, спро­ек­ти­рован­но­го Чон­си Гриф­фи­том в 1937 го­ду для на­бора те­лефон­ных спра­воч­ни­ков фир­мы AT&T — на­след­ницы Bell Telephone Company. Этим гро­тес­ком хо­рошо на­бирать тех­ни­чес­кие ка­тало­ги и спра­воч­ни­ки бла­года­ря его по­вышен­ной ем­кости. При на­боре Белл Го­тик об­ра­зу­ет уме­рен­ную по цве­ту и рав­но­мер­ную стро­ку. Кро­ме то­го, яс­ный и лег­ко­чита­емый шрифт Белл Го­тик по­пуля­рен сей­час для на­бора ак­ци­ден­ции и жур­наль­ной рек­ла­мы. Пер­вая ки­рил­ли­чес­кая вер­сия вы­пуще­на ком­па­ни­ей ParaType в 1999 го­ду (ди­зай­нер Иза­бел­ла Ча­ева). Нак­лонные на­чер­та­ния и откор­ректи­рован­ные пря­мые, раз­рабо­тан­ные тем же дизай­нером, до­бав­ле­ны в 2009 го­ду.

Белл Го­тик от­но­сит­ся к раз­ря­ду шриф­тов, на­веч­но впи­сав­ших свое имя в ис­то­рию ти­пог­ра­фики. Вряд ли мож­но най­ти про­фес­си­она­ла, ко­торый бы не слы­шал об этом шриф­те и не про­бовал при­менить его в ка­кой-ни­будь из сво­их ра­бот. Белл Го­тик стал сим­во­лом но­вого функ­ци­ональ­но­го под­хо­да, це­ликом под­чи­нив­ше­го эс­те­тику пря­мой и неп­рикры­той по­лез­ности и эко­номи­чес­кой вы­годе. С осе­ни 1937 го­да, ког­да Белл Го­тик был впер­вые ис­поль­зо­ван для на­бора те­лефон­но­го спра­воч­ни­ка Ман­хэтте­на, и до кон­ца 70-х, ког­да с пе­рехо­дом с ме­тал­ли­чес­ко­го на фо­тона­бор он ус­ту­пил мес­то шриф­ту Белл Сен­те­ни­ал, этот ди­зайн ежед­невно обс­лу­живал мил­ли­оны лю­бите­лей те­лефон­но­го об­ще­ния. Для то­го, что­бы по­нять зна­чимость и вли­яние это­го шриф­та на на­ше соз­на­ние, нуж­но предс­та­вить ти­раж и сто­имость пе­чат­ной про­дук­ции, в ко­торой он при­менял­ся. Пос­ле раз­де­ления им­пе­рии Бел­ла в 1984 на от­дель­ные фир­мы уже труд­но оце­нить со­вокуп­ный объ­ем средств, ко­торые еже­год­но тра­тят­ся на вы­пуск те­лефон­ных спра­воч­ни­ков, но что­бы при­мер­но оце­нить масш­таб, до­воль­но ска­зать, что в прош­лом го­ду толь­ко Бри­тиш Те­леком пот­ра­тила на свои спра­воч­ни­ки бо­лее 20 млн. фун­тов. Эти циф­ры дос­та­точ­но убе­дитель­но по­казы­ва­ют, с ка­кой от­ветс­твен­ностью и тща­тель­ностью раз­ра­баты­вал­ся ди­зайн шриф­та. Уве­личе­ние плот­ности на­бора на нес­коль­ко про­цен­тов да­вало еже­год­ную эко­номию в мил­ли­оны дол­ла­ров.
В нас­то­ящее вре­мя Белл Го­тик уже не ис­поль­зу­ет­ся по пря­мому наз­на­чению, пос­коль­ку тех­но­логия пе­чати, под ко­торую он про­ек­ти­ровал­ся, из­ме­нилась ра­дикаль­но, и те ог­ра­ниче­ния, что бы­ли кри­тичес­ки­ми в эпо­ху ли­нотип­но­го на­бора, сей­час от­сутс­тву­ют. Со­от­ветс­твен­но и функ­ци­ональ­ные ха­рак­те­рис­ти­ки шриф­та уже силь­но отс­та­ли от сов­ре­мен­ных тех­ни­чес­ких воз­можнос­тей. Но эс­те­тика это­го ди­зай­на, ко­торый на про­тяже­нии де­сяти­летий был перед гла­зами, не мог­ла не ос­та­вить сво­его сле­да и бе­зус­ловно ока­зала вли­яние на фор­ми­рова­ние на­шего вку­са.
При под­го­тов­ке к вы­пус­ку шриф­та Белл Го­тик в циф­ро­вом ви­де уже бы­ло по­нят­но, что в сов­ре­мен­ной ти­пог­ра­фике он бу­дет ис­поль­зо­вать­ся ско­рее из-за сво­его об­ра­за, не­жели из-за сво­ей функ­ци­ональ­нос­ти, и по­это­му ри­сунок пре­тер­пел не­кото­рые кос­ме­тичес­кие из­ме­нения, хо­тя от­дель­ные осо­бен­ности, свя­зан­ные с тех­ни­чес­ки­ми ог­ра­ниче­ни­ями ли­нотип­но­го на­бора бы­ли соз­на­тель­но сох­ра­нены. В част­нос­ти, ши­рины зна­ков свет­ло­го и по­лужир­но­го на­чер­та­ний бы­ли ос­тавле­ны иден­тичны­ми, что при­дава­ло оп­ре­делен­ное сво­еоб­ра­зие со­чета­нию фраг­ментов раз­личных на­сыщен­ностей в стро­ке.
Пер­во­началь­ный ва­ри­ант ки­рил­ли­цы был спро­ек­ти­рован ди­зай­не­ром Бел­лой Ча­евой и вы­пущен ком­па­ни­ей Па­раТайп де­сять лет на­зад, и все эти го­ды шрифт поль­зо­вал­ся не­из­менной по­пуляр­ностью. Бла­года­ря сво­ей уз­на­ва­емос­ти и ис­то­ричес­кой зна­чимос­ти, с од­ной сто­роны, и вы­сокой удо­бочи­та­емос­ти и неп­ри­хот­ли­вос­ти к ка­чест­ву бу­маги, пе­чати и ус­ло­ви­ям чте­ния, с дру­гой, шрифт Белл Го­тик не по­терял сво­ей ак­ту­аль­нос­ти и се­год­ня. Идя навс­тре­чу по­жела­ни­ям и ча­янь­ям тру­дящих­ся ди­зай­не­ров, Бел­ла раз­ра­бота­ла кур­сивные на­чер­та­ния, ко­торых в ла­тини­це не бы­ло, но ко­торые зна­читель­но рас­ши­ря­ют воз­можнос­ти ис­поль­зо­вания шриф­та и де­ла­ют его при­год­ным для ре­шения сов­ре­мен­ных за­дач ди­зай­на и верс­тки. Кро­ме то­го, в пря­мых на­чер­та­ниях были рас­ши­ре­ны зна­ко­вые ком­плек­ты и про­ве­де­на не­зна­чи­тель­ная кор­рек­ти­ров­ка. Бел­лу эта ра­бота в оче­ред­ной раз ста­вит в один ряд с ве­лики­ми ди­зай­не­рами, на этот раз с Чон­си Гриф­фи­том, и да­ет ей пол­ное пра­во на­зывать­ся от­ны­не Бел­лой Го­тик.


 

Tags: И. Чаева, ПараТайп, Ч. Гриффит, гротеск
Subscribe

  • Gogol

    Гар­ни­тура: Gogol Тип: ру­копис­ный На­чер­та­ние: Normal Ко­диров­ка: Cyrillic Special…

  • Buratino

    Гарнитура: Buratino Тип: акцидентный Начертание: Normal Кодировки/Форматы: Cyrillic — Win PS, Mac PS; Multilingual —…

  • Nazhdak

    Гарнитура: Nazhdak Тип: рукописный гротеск Начертание: Normal, Italic, Bold Кодировки/Форматы: Cyrillic — Win PS, Mac PS;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments