idakuz (idakuz) wrote,
idakuz
idakuz

Categories:

Modern Suite

Гарнитура: Modern Suite — шрифтовая система из двух гарнитур
Тип: антиква (Scotch Modern) и гротеск (Figgins Sans)
Начертание: Display, Regular, Italic, Bold, Bold Italic (Scotch Modern); Regular, Italic, Bold, Extra Bold (Figgins Sans)
Кодировка: Multilingual+Greek
Формат: OpenType
Производитель: Shinntype
Дизайнер: Ник Шинн
Дата выпуска: весна 2008 года

Стоимость одного начертания: 2450 рублей
Стоимость полного комплекта: 12370 рублей.

Scotch Modern
Про­водя ре­конс­трук­цию шриф­та по 10-пунк­то­вому на­бору од­но­го из на­уч­ных текс­тов, опуб­ли­кован­ных в 70-х го­дах 19 ве­ка, Ник Шинн соз­на­тель­но не стал ис­поль­зо­вать ска­нер и трас­си­ровоч­ные прог­раммы, что тра­дици­он­но слу­жат ос­новны­ми инс­тру­мен­та­ми для под­го­тов­ки чер­но­вого ва­ри­ан­та ди­зай­на, ос­но­ван­но­го на ис­то­ричес­ких про­тоти­пах, а про­рисо­вал кон­ту­ры вруч­ную, тща­тель­но восп­ро­из­ве­дя все де­тали и ню­ан­сы. Де­монс­тра­тив­ный от­каз от ме­хани­чес­ко­го восп­ро­из­ве­дения об­ра­за в поль­зу руч­но­го ко­пиро­вания явил­ся сво­его ро­да пуб­личной кри­тикой под­хо­да, ко­торый сво­ей мни­мой прос­то­той и ка­жущей­ся точ­ностью отоб­ра­жения ори­гина­ла сби­ва­ет с тол­ку и раз­ру­ша­ет аутен­тичность ес­тест­вен­но­го восп­ри­ятия фор­мы.

Figgins Sans
Что­бы удов­летво­рить быст­ро рас­ту­щие пот­ребнос­ти тор­го­вых фирм, лон­донс­кие сло­волит­ни в 1830-х го­дах вы­пус­ти­ли из­рядное ко­личест­во но­вых шриф­тов, за­мет­но вы­ходя­щих за рам­ки ка­нонов тра­дици­он­но­го ди­зай­на. На­ибо­лее ра­дикаль­ны­ми бы­ли ли­шен­ные за­сечек ма­локонт­рас­тные шриф­ты боль­шой на­сыщен­ности, сос­то­ящие из про­пис­ных зна­ков. Ми­нима­лист­ской конс­трук­ци­ей и ути­литар­ной нап­равлен­ностью ди­зай­на они бы­ли иден­тичны то­му, что пов­се­мест­но ут­верди­лось сто­лети­ем поз­же под име­нем функ­ци­она­лиз­ма. Вос­созда­вая один из руб­ле­ных шриф­тов пер­вой по­лови­ны XIX ве­ка, Ник Шинн де­монс­три­ру­ет аль­тер­на­тив­ный взгляд на расп­рос­тра­нен­ный миф об ис­то­ках мо­дер­низма.

Фир­ма Па­раТайп, по­мимо собс­твен­ных шриф­тов, пред­ла­га­ет и да­же по­рой рек­ла­миру­ет шриф­ты дру­гих про­из­во­дите­лей, ес­ли они то­го зас­лу­жива­ют. Се­год­ня мы с удо­воль­стви­ем предс­тав­ля­ем пос­ледний ре­лиз ком­па­нии Шинн­тайп (Shinntype) — шриф­то­вую сис­те­му Мо­дерн Сю­ит (Modern Suite).
Две гар­ни­туры — ан­тиква и гро­теск, ко­торые сос­тавля­ют Modern Suite, ос­но­ваны на про­тоти­пах се­реди­ны 19 ве­ка. Но­вос­тиль­ная шот­ланд­ская ан­тиква Скотч Мо­дерн (Scotch Modern) яв­ля­ет­ся ре­конс­трук­ци­ей текс­то­вого шриф­та из ка­тало­га Ка­бине­та ес­тест­вен­ной ис­то­рии Нью-Й­ор­ка, из­данно­го в Ол­ба­ни в 1873 го­ду и при­писы­ва­емо­го ав­торс­тву Джорд­жа Брю­са. Шриф­ты это­го пре­лест­но­го ди­зай­на, столь по­пуляр­но­го в вик­то­ри­анс­кую эпо­ху и столь выс­ме­иваемо­го при­вер­женца­ми «Дви­жения ис­кусств и ре­месел» (Arts & Crafts movement) и мо­дер­ниста­ми 20 ве­ка, ни­ког­да не бы­ли адап­ти­рова­ны ни к ма­шин­но­му на­бору, ни к фо­тона­бору, ни к циф­ро­вому предс­тав­ле­нию. Бла­года­ря за­меча­тель­ной ра­боте Ни­ка Шин­на, на­конец, че­рез сто с лиш­ним лет в рас­по­ряже­нии ди­зай­не­ров по­явил­ся шрифт этой груп­пы, вы­пол­ненный в со­от­ветс­твии с са­мыми сов­ре­мен­ны­ми тех­ни­чес­ки­ми стан­дарта­ми и при­год­ный для пол­но­цен­но­го ис­поль­зо­вания в раз­личных об­ластях ти­пог­ра­фики. Шрифт ре­али­зован в двух ва­ри­ан­тах: для текс­то­вого и круп­но­кегель­но­го на­бора, — и со­дер­жит об­ширный на­бор аль­тер­на­тив­ных зна­ков, вклю­ча­ющий ка­питель, а так­же про­пис­ные с рос­черка­ми в кур­си­ве. По­мимо ба­зовой ла­тини­цы комп­лект шриф­та со­дер­жит зна­ки ал­фа­витов Цент­раль­ной Ев­ро­пы, ки­рил­ли­цы (вклю­чая бол­гарс­кие аль­тер­на­тивы) и по­лито­ничес­кий гре­чес­кий ал­фа­вит.
Пер­вые руб­ле­ные шриф­ты по­яви­лись в Лон­до­не в на­чале 19 ве­ка. Сло­волит­ня Фиг­гинса, ко­торая собс­твен­но и вве­ла в обо­рот тер­мин «санс се­риф» (sans serif), в 1836 го­ду на­печа­тала об­ра­зец од­но­го из та­ких шриф­тов. Это был по-нас­то­яще­му но­ваторс­кий ди­зайн — жир­ный ма­юс­куль­ный руб­ле­ный шрифт, в ко­тором прос­матри­ва­ют­ся эле­мен­ты форм ге­омет­ри­чес­ких и ста­рых гро­тес­ков. Предс­тав­ленное в комп­лек­те Modern Suite жир­ное на­чер­та­ние шриф­та Фиг­гинс Санс (Figgins Sans) яв­ля­ет­ся до­воль­но точ­ной ре­конс­трук­ци­ей это­го об­разца, к ко­торо­му бы­ли до­рисо­ваны строч­ные зна­ки с уче­том тех же осо­бен­ностей конс­трук­ции и соз­на­тель­ным сох­ра­нени­ем ар­ха­ич­ности ри­сун­ка. Гар­ни­тура бы­ла раз­ви­та нес­коль­ки­ми до­пол­ни­тель­ны­ми на­сыщен­ностя­ми и кур­си­вом и со­дер­жит, как и ан­тиква, по­мимо ла­тини­цы, ки­рил­ли­цу и гре­чес­кий. При про­ек­ти­рова­нии это­го рас­ши­рен­но­го комп­лек­та ста­вилась цель до­бить­ся ги­поте­тичес­кой аутен­тичнос­ти ди­зай­на, что за­мет­но по тща­тель­ной вы­верен­ности де­талей и ак­ку­рат­ности по­лучен­ных шриф­тов.
Figgins Sans и Scotch Modern сос­тавля­ют еди­ную шриф­то­вую сис­те­му со сба­лан­си­рован­ны­ми про­пор­ци­ями по на­чер­та­ни­ям, оди­нако­вым комп­лек­том зна­ков и оди­нако­вым на­бором до­пол­ни­тель­ных воз­можнос­тей верс­тки, на­зыва­емых в прос­то­речии «фи­чами».
Ди­зай­не­ра Ни­ка Шин­на нель­зя наз­вать опыт­ным мас­те­ром ки­рил­ли­чес­ко­го шриф­та, это его пер­вый опыт в смеж­ной сис­те­ме пись­ма. Од­на­ко, нес­мотря на от­дель­ные ше­рохо­ватос­ти и не­точ­ности, за­мет­ные на­шему кри­тичес­ко­му взо­ру, дан­ную ра­боту бе­зус­ловно мож­но счи­тать впол­не удав­шей­ся. Осо­бен­но при­ят­ное впе­чат­ле­ние ос­тавля­ет, на мой взгляд, круп­но­кегель­ная ан­тиква. На­до так­же от­ме­тить уни­каль­ность са­мого про­ек­та — это тща­тель­ная и вдум­чи­вая ис­то­ричес­кая ре­конс­трук­ция, ре­али­зован­ная в ви­де раз­ви­той шриф­то­вой сис­те­мы со все­ми ат­ри­бута­ми сов­ре­мен­но­го шриф­то­вого фор­ма­та, мно­го­языч­ностью и мас­сой до­пол­ни­тель­ных ти­пог­рафс­ких ню­ан­сов, тща­тель­ность про­работ­ки и пол­но­та ко­торых по­рой по­ража­ет. Нап­ри­мер, во всех на­чер­та­ни­ях зна­ки сно­сок — звез­дочка, даг­гер, двой­ной даг­гер, … — име­ют оди­нако­вую ши­рину для то­го, что­бы текс­ты сно­сок бы­ли ав­то­мати­чес­ки вы­ров­не­ны по ле­вому краю без спе­ци­аль­ных ухищ­ре­ний на этот счет. И что осо­бен­но при­ят­но, шрифт вклю­ча­ет зна­ки руб­ля и грив­ны. Осо­бой пох­ва­лы зас­лу­жива­ет и соп­ро­води­тель­ный PDF Modern Suite — прек­расно под­го­тов­ленный, хо­рошо спро­ек­ти­рован­ный и под­робно предс­тав­ля­ющий все осо­бен­ности шриф­тов. Ввод­ная часть это­го PDF’а пос­лу­жила ос­но­вой текс­та дан­но­го анон­са.

Tags: Н. Шинн, ПараТайп, антиква, гротеск
Subscribe

  • Gogol

    Гар­ни­тура: Gogol Тип: ру­копис­ный На­чер­та­ние: Normal Ко­диров­ка: Cyrillic Special…

  • Bell Gothic

    Гар­ни­тура: Bell Gothic Тип: гро­теск На­чер­та­ния: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic…

  • Buratino

    Гарнитура: Buratino Тип: акцидентный Начертание: Normal Кодировки/Форматы: Cyrillic — Win PS, Mac PS; Multilingual —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments