idakuz (idakuz) wrote,
idakuz
idakuz

Categories:

Lo-Res Nine Cyrillic

 


 

 

Гарнитура: Lo-Res Nine Cyrillic
Тип: акцидентный-компьютерный-экранный
Начертания:  Narrow, Narrow SС, Narrow Bold, Narrow Bold SС, Wide, Wide SC, Wide Bold, Wide Bold SC, Narrow Plus, Narrow Plus SC, Narrow Bold Plus, Narrow Bold Plus SC, Wide Plus, Wide Plus SC, Wide Bold Plus, Wide Bold Plus SC, Narrow Minus, Narrow Minus SC, Wide Minus, Wide Minus SC
Кодировка: Cyrillic
Форматы: OpenType, Win PS, Mac PS
Производитель: ПараТайп 
Дизайнеры: Зузана Личко, Алексей Касьян
Дата выпуска: 2008 год.

 

Стоимость одного начертания: 1020 рублей (OT)
Стоимость комплекта из 2 начертаний (обычное + капитель): 1020 рублей.

Шрифт разработан в фирме Эмигре в 2001 году (дизайнер Зузана Личко). Гарнитура Лоу-Рез базируется на дизайне ранних пиксельных шрифтов Эмигре, разработанных для устройств с низким разрешением. Она призвана заменить набор существующих отдельных растровых шрифтов одной общей гарнитурой в современном масштабируемом формате. Стилистические варианты Лоу-Рез 9 Плюс и Лоу-Рез 9 Минус, сопутствующие Лоу-Рез 9, имитируют эффекты излишне насыщенного размытого растра и тусклого растра, что было характерно для старых и плохо отрегулированных мониторов, или фотографической передержки и недодержки. Гарнитура может выполнять функции растрового шрифта при выводе на экран, и в то же время может использоваться как акцидентный шрифт для применения в работах, требующих имитации растровых шрифтов. Кириллическая версия Лоу-Рез 9 разработана Алексеем Касьяном. Выпущена компанией ПараТайп в 2008 году.

В середине восьмидесятых годов Зузана Личко нарисовала серию растровых шрифтов для только что появившегося компьютера Макинтош с помощью самого простейшего бесплатного шрифтового редактора. Это были грубые, крупнозернистые, очень компьютерные шрифты, которые, просуществовав некоторое время, стали вытесняться из употребления по мере появления устройств с большим разрешением, позволяющим пользоваться шрифтами с более крупной матрицей. В последующее десятилетие растровые шрифты продолжили свое отступление уже под натиском ПостСкрипта и остались в применении, пожалуй что только в печатных материалах, когда надо было подчеркнуто продемонстрировать компьютерный контент.

Но в начале нового века грубые растровые шрифты неожиданно вернулись в дизайн. И их применение шагнуло далеко за рамки традиционного отображения содержимого экрана монитора, например, в техно-музыку и в другие области, на которые компьютерные технологии оказали заметное влияние. Но это была не единственная причина возрождения. Не менее существенное влияние оказал факт прихода нового поколения дизайнеров, и нового поколения клиентов, выросших на компьютерных играх и Интернете, для которых грубые пиксельные шрифты не выглядели диким, упрощенным компьютерным феноменом. Для них это были знакомые с детства, привычные глазу образы. Вот так визуальная среда тренирует наш мозг и делает привычным то, что ещё недавно казалось трудновоспринимаемым, неэстетичным, временным и обреченным на вымирание.

Есть ещё одно соображение в оправдание использования растровых шрифтов. Растровая графика и типографика в частности имеет давнишнюю историю и во множестве представлена в виде мозаик, витражей, в вышивках, коврах и вязаных свитерах и т.п. Так что компьютер только добавил стилистическую особенность, в общем-то уже устоявшемуся в нашем сознании способу восприятия пикселированного текста.

И наконец, надо отметить и последнюю тенденцию. Размер и разрешение компьютерных мониторов в сочетании с технологиями обработки инструктированного ТруТайпа и субпиксельного представления текста фактически снимают необходимость в растровых шрифтах. Но в это же время типографика активно входит в интерфейс портативных и бытовых приборов типа сотовых телефонов, небольших управляющих панелей электрочайников, утюгов, микроволновок и т.п., где ограничения на разрешение, размер и мощность процессора, используемого для рендеринга, зачастую делают применение растровых шрифтов вполне оправданным. Хотя понятно, что и там через какое-то время масштабируемые форматы вытеснят растровые, и это уже происходит.

Таким образом, пиксельные шрифты переходят из разряда непосредственного инструмента типографики в объект отображения и имитации, как имитируются грубые неровные формы металлических матриц литер в современных форматах путем искусственного искажения контуров.

Собственно эти стилистические, культурные и функциональные соображения и побудили Эмигре привести набор своих старых пиксельных гарнитур в порядок, перерисовать их в контурном виде, и выстроить их для удобства пользования в семью Лоу-Рез. И они же в свою очередь заставили Алексея Касьяна нарисовать к ней кириллицу и убедить нас, что шрифты будут востребованы дизайнерской общественностью.

Техническая информация по Лоу-Рез 9

Цифра 9 в названии шрифта означает, что высота матрицы равна 9 пикселям. В стандартном разрешении Макинтоша это значение совпадает с размером в пунктах. В Windows, при разрешении 96 dpi это будет примерно 7 пунктов.

Семья Лоу-Рез 9 в кириллическом комплекте состоит из 4 базовых начертаний: узкого, узкого жирного, широкого и широкого жирного, к каждому из которых имеется капительный вариант с минускульными цифрами. Кроме того имеются дополнительные параллельные варианты начертаний, т.н. «Плюс» — 4 начертания и «Минус» — 2 начертания, которые имитируют переэкспонированное и недоэкспонированное отображение растра. (Эффект недоэкспонированности был навеян шрифтом Мастертекст Лайт Райана Хьюза / Rian Hughes’s Mastertext Light). Таким образом, семья насчитывает 20 отдельных стандартных шрифтов или 10 шрифтов в формате ОупенТайп, где капители и минускульные цифры включены в состав основного шрифта.

Tags: А. Касьян, З. Личко, ПараТайп, акцидентный-компьютерный-экранный
Subscribe

  • Gogol

    Гар­ни­тура: Gogol Тип: ру­копис­ный На­чер­та­ние: Normal Ко­диров­ка: Cyrillic Special…

  • Bell Gothic

    Гар­ни­тура: Bell Gothic Тип: гро­теск На­чер­та­ния: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic…

  • Buratino

    Гарнитура: Buratino Тип: акцидентный Начертание: Normal Кодировки/Форматы: Cyrillic — Win PS, Mac PS; Multilingual —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Gogol

    Гар­ни­тура: Gogol Тип: ру­копис­ный На­чер­та­ние: Normal Ко­диров­ка: Cyrillic Special…

  • Bell Gothic

    Гар­ни­тура: Bell Gothic Тип: гро­теск На­чер­та­ния: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic…

  • Buratino

    Гарнитура: Buratino Тип: акцидентный Начертание: Normal Кодировки/Форматы: Cyrillic — Win PS, Mac PS; Multilingual —…